Масштаб шрифта
Цвет
Изображения
Интервал между буквами
RU EN

О людях и сердцах

СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ…

Публикация в газете «Томские новости»



Сердце, как хорошо на свете жить!
Чем старше становимся, тем чаще прислушиваемся к сердцу. К своему сердцу. Ой, что-то сильней забилось… Ужас, почти не «идёт»… Божечки, что ж так трепыхается-то?

Но среди нас есть люди, кто десятилетиями постоянно прислушивается к биению чужих сердец…



Где живёт любовь?

В её кабинете я насчитала пять сердечек и сердец – фарфоровых, гипсовых, пластмассовых… И одно живое – сердце главного врача клиники томского НИИ кардиологии Елены Ефимовой. 27 лет она практически ежедневно переступает порог клиники. И все эти 27 лет живёт со словами великого терапевта академика Виноградова, ставшие её профессиональным девизом – «Сердце можно лечить только сердцем».

Е.В. Ефимова

– Иной судьбы я себе никогда и не желала. С детства бредила больницей – «лечила» всех подряд, особенно доставалось брату. В школе уже осознано сидела над учебниками химии и биологии. А в студенчестве окончательно решила стать «сердечным» доктором, размышляя о том, откуда же взялся этот очевидный факт, что любовь живёт именно в сердце, значит, оно самый-самый главный орган человека, – улыбается Елена Викторовна. – Я занимаюсь любимым делом, работаю в самой лучшей клинике страны, у меня самые замечательные коллеги. Это почти всё, что необходимо для счастья.

Мы договорились, что эта газетная статья будет посвящена исключительно сотрудникам института-юбиляра. Но на протяжении пяти часов общения с коллективом НИИ кардиологии, эти самые люди постоянно путали мне «карты», то и дело, переходя на обсуждение профессиональных вопросов, рассказы об уникальности манипуляций, выполняемых здесь, о невероятных технологиях и об удивительной оснащённости клиники.

В.В. Рябов

– О нашем коллективе можно говорить часами, – новоиспечённый член-корреспондент Российской академии наук Вячеслав Рябов, заместитель директора по научной и лечебной работе НИИ кардиологии сыпал фактами, цифрами, фамилиями. – Наш институт – этот поставщик кадров в ведущие клиники Москвы, Петербурга, Краснодара. «Берём не глядя» – говорят директора, как только слышат об опыте работы доктора в нашем НИИ. Мы, разумеется, переживаем, что порой теряем лучших, в кого вложено столько сил, времени, кому переданы секреты профессии. Но с другой стороны кадровое тиражирование работает на авторитет нашей клиники. А её действительно знают по всей России. Да и далеко за пределами страны. Средний возраст сотрудников – 44 года. Возраст, когда человек уже состоялся, многого добился, обладает житейской мудростью, без которой хорошего врача просто не бывает. И в то же время открыт для новых знаний, профессионально дерзок. Одним словом – наши люди и хотят, и могут. И делают!

- Самая большая ценность томского НИИ кардиологии – люди. Это преданные делу хранители традиций многовековой томской медицины, в то же время это коллектив смелых новаторов, позволяющих биться тысячам сердец. Каждый на своём месте они часто делают невозможное – даруют человеку жизнь и делают это бескорыстно, профессионально и самоотверженно.

Сергей Попов, директор НИИ кардиологии Томского НИМЦ, академик РАН.

Тем более, что клиника даёт уникальную возможность заниматься наукой. Здесь работает сразу несколько молодёжных лабораторий. Этот современный инструмент – находка Министерства образования РФ. Лаборатории – коллективы молодых учёных, работающих над прикладными исследованиями под руководством опытных наставников. Вячеслав Рябов как раз наставник одной из таких лабораторий.

– Ключевые результаты деятельности лабораторий должны иметь быстрый переход в практическое применение, – своими подопечными докторами Марией Керчевой, Олегом Пантелеевым их коллегами Вячеслав Валерьевич очень доволен. – Из-под палки заниматься исследовательской работой человек никогда не будет. Наши постоянно рвутся в бой и многого добиваются. Прежде всего, потому, что у клиники очень хорошая «генетика» от родоначальников – великих кардиологов. Именно здесь зарождались и оформлялись известнейшие в стране научные школы: реанимационная, хирургическая, аритмологии. Люди это знают и едут к нам ото всюду. Немало тех, кому не смогли помочь в других клиниках, а мы берёмся.



Безоговорочная ценность – люди

Выходя из лифта (в клиниках это место встреч, общений, знакомств, поскольку каждый лифт здесь с особенным характером), чуть лбом не столкнулась с симпатичным молоденьким пареньком в униформе санитара с огромным мусорным мешком в руках. Не познакомиться не могла. Арсений Баталов, закончил 10 классов и уже второе лето работает санитаром.

А. Баталов

Его отец заведует лабораторией, мама – заместитель главного врача. А Арсений обслуживает интересы сразу двух отделений – хирургического и реанимационного. Деньги копит на мечту. Допытываться на какую, я не стала. А вот о будущей профессии всё же спросила.

– Пока не определился, – признался Арсений. – Может, как родители, в медицинский пойду. Во всяком случае, здесь очень интересно и люди удивительные работают.

А я невольно вспомнила доктора Гергерта, с которым познакомилась в рентгенохирургическом отделении полчаса назад. Егор Сергеевич пришёл в клиники совсем мальчишкой. Работал санитаром. Отучился в медицинском колледже. Отслужил в армии. Получил диплом СибГМУ. Теперь руководит отделением. Ему 37 лет и вся его предыдущая жизнь прошла в этих стенах. И менять их на что-то другое он не намерен.

В этой клинике вообще модно глубоко пускать корни. Это повелось от академика Карпова. Судьба Ростислава Сергеевича с 1980 года неразрывно связана с НИИ кардиологии и в том, что сегодня институт имеет мировое имя, непререкаемый авторитет в медицинском сообществе России – его неоспоримая заслуга. Как и заслуга в создании уникального коллектива, где каждый сотрудник – безоговорочная ценность.



…Жительница Асиновского района Света к 16 годам уже точно знала, что станет медиком. Маленькой девочкой она перенесла очень серьёзное заболевание, медики спасли её чудом, и она решила, что тоже будет спасать людей. А получив в подростковом возрасте диагноз «порок сердца», полежав дважды в новосибирской клинике Мешалкина, в НИИ кардиологии, а особенно после общения с самим доктором Пекарским, отцом-основателем томской научной школы кардиохирургии, её желание стать медиком окрепло окончательно. Студенткой фармацевтического колледжа (там до сих пор помнят девушку, принятую на учёбу без экзаменов – на вопрос «Почему хотите стать медсестрой?», Светлана ответила, что при грамотной медсестре у пациента больше шансов на выздоровление, чем при самом-самом продвинутом докторе) практику, конечно же, всегда проходила в клинике НИИ кардиологии. Тогда-то её и присмотрела Наталья Николаевна Костикова, старшая медсестра реанимационного отделения. Присмотрела и навсегда «прибрала к рукам».

С.Д. Керничко

– Я ни дня не работала в другом коллективе, даже никогда не смотрела в сторону, – признаётся главная медицинская сестра клиники Светлана Керничко. – Здесь мой дом, здесь навечно прописалась моя душа, здесь моя семья.

Кстати, о семье сказано не ради красного словца – одна из дочерей Светланы Дмитриевны – анестезистка, как мама в своё время. На работе у них сугубо деловое общение. Никакой «мамы», никакой «дочи».

– Арина у нас максималистка, – улыбается Светлана Дмитриевна, – за четыре года работы здесь стала хорошей медсестричкой, и я искренне ею горжусь.



Из кабинета главной медсестры совсем не хочется уходить. Понимаю, почему медицинские сёстры называют его «кабинетом психологической разгрузки». Большущая ваза с конфетами, много цветов и все стены увешаны вышивками – подарки пациентов, которых за 30 с лишним лет работы в самых сложных отделениях клиники через её руки прошли тысячи. А еще глаза хозяйки кабинета… Если можно сказать о глазах, что они бывают доброжелательными, то доброжелательнее я не встречала.

А доброжелательность – фирменное качество истинного врачевателя и им в полной мере обладает коллектив НИИ кардиологии.

Автор: Вера Долженкова
Фото: Евгений Тамбовцев

E-mail:
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь на обработку персональных данных